Основная/Документы | Новости | Услуги | Мероприятия | Партнеры | История | Контакты | Документы | Полезные адреса | Досуг
забыли пароль?
email:
Пароль:
Регистрация 
  Соискатель
  Работодатель

счетчик посещений html counter adult friend finder

Адресная книга Интернет. Желтые страницы.

Center-life


Закон города Москвы
«О занятости населения в городе Москве»
(ОТ 1 октября 2008 года)

 

  Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организа-ционные меры реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве, дополнительные гарантии по обеспе-чению конституционных прав жителей города Москвы на труд и социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по социальной под-держке безработных граждан в целях создания эффективной городской сис-темы содействия занятости населения, профилактики безработицы, повыше-ния социальной защищенности жителей города Москвы и последовательного приближения к полной занятости населения.

  

  Глава 1. Общие положения

  

  Статья 1. Законодательство города Москвы о занятости населения

  

  Законодательство города Москвы о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных норма-тивных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и со-стоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

  

  Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

  

  1. Действие настоящего Закона распространяется на жителей города Москвы, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым законо-дательством допускается заключение трудового договора, независимо от по-ла, национальности, социального положения, отношения к религии, полити-ческих убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отно-шения с работниками на территории города Москвы.

  2. Гражданам, проживающим в других субъектах Российской Федера-ции, иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются

  услуги по содействию занятости в соответствии с федеральным законода-тельством и законодательством города Москвы.

  

  Статья 3. Основные принципы реализации государственной поли-тики в области содействия занятости населения в городе Москве

  

  Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве основывается на принципах:

  1) законности, адресности, открытости и профессиональной компе-тентности;

  2) обеспечения условий для достойного труда;

  3) недопущения дискриминации в получении государственных услуг в сфере занятости населения и доступности указанных услуг при трудоустрой-стве;

  4) защиты интересов рынка труда;

  5) ответственности органов исполнительной власти города Москвы, го-сударственных организаций и должностных лиц за ненадлежащее обеспече-ние прав граждан в сфере занятости населения;

  6) профилактики и преодоления негативных последствий безработицы;

  7) взаимодействия сторон социального партнерства;

  8) обеспечения повышения трудовой активности и конкурентоспособ-ности жителей Москвы на рынке труда.

  

  Статья 4. Городская государственная система содействия заня-тости населения

  

  Городскую государственную систему содействия занятости населения образуют:

  1) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган в области содействия занятости населения);

  2) иные органы исполнительной власти города Москвы, содействую-щие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы);

  3) государственные учреждения города Москвы, оказывающие ком-плексные услуги в области содействия занятости населения (далее - государ-ственные учреждения службы занятости населения);

  4) государственные учреждения города Москвы, оказывающие специа-лизированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области содействия занятости населения, услуги по профессиональной ориентации, подготовке, переподготовке и повышению квалификации населения (далее - специализированные государственные учреждения).

  

  Статья 5. Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по содейст-вию занятости населения

  

  Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в городе Москве в установленном порядке услуги по трудоуст-ройству граждан, подбору персонала (в том числе заполнению вакантных должностей, заявленных работодателем, за счет собственных работников), содействуют занятости населения в городе Москве путем предоставления ра-бочих мест, соответствующих требованиям федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего За-кона и иных нормативных правовых актов города Москвы.

  

  Статья 6. Координационный комитет содействия занятости насе-ления города Москвы

  

  1. В целях осуществления координации деятельности сторон социаль-ного партнерства для обеспечения рационального использования трудовых ресурсов и эффективной занятости населения, предоставления гарантий и компенсаций при безработице, выработки согласованных решений Прави-тельства Москвы, городских объединений профсоюзов, городских объедине-ний работодателей и общественных организаций, представляющих интересы граждан, по основным направлениям политики занятости населения форми-руется Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы (далее - Комитет).

  2. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах доброволь-ности, равноправия и ответственности сторон. Все решения и предложения Комитета носят рекомендательный характер и направляются в органы испол-нительной власти города Москвы, заинтересованные организации.

  3. Комитет имеет право:

  1) рассматривать проекты городских программ по содействию занято-сти населения;

  2) участвовать в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по проблемам занятости населения;

  3) вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложе-ния по совершенствованию государственной политики содействия занятости населения и повышению социальной защищенности граждан;

  4) вносить предложения по направлениям расходования финансовых средств, предназначенных для реализации мероприятий содействия занято-сти населения и материальной поддержки безработных граждан;

  5) координировать деятельность в области содействия занятости насе-ления;

  6) рассматривать иные вопросы содействия занятости населения.

  4. Организация и порядок работы Комитета определяются в его поло-жении, утверждаемом представленными в Комитете сторонами.

  

  Статья 7. Участие профессиональных союзов в обеспечении заня-тости населения

  

  Профессиональные союзы участвуют в разработке и реализации госу-дарственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве путем:

  1) содействия предоставлению социальных гарантий, льгот и компен-саций работникам при трудоустройстве и увольнении в соответствии с феде-ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Мо-сквы;

  2) проведения взаимных консультаций с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями в целях разработки мероприятий по профилактике безработицы и повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда;

  3) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение занятости населения;

  4) внесения работодателям предложений о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населе-ния и предупреждению массовых увольнений;

  5) внесения в органы исполнительной власти города Москвы предло-жений по определению эффективных направлений финансирования в облас-ти обеспечения занятости населения и развития профессионального образо-вания;

  6) создания негосударственных, в том числе общественных, организа-ций по содействию занятости населения;

  7) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  

  Статья 8. Участие работодателей в организации занятости насе-ления

  

  1. Работодатели содействуют проведению и реализации государствен-ной политики в области содействия занятости населения города Москвы пу-тем:

  1) предоставления социальных гарантий работникам при трудоустрой-стве и увольнении, профессиональном обучении, а также льгот и компенса-ций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

  2) недопущения массовых увольнений работников, принятия превен-тивных мер по обеспечению их занятости;

  3) создания новых рабочих мест;

  4) предоставления информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполни-тельной власти города Москвы в порядке, установленном федеральными за-конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  2. Объединения работодателей содействуют проведению и реализации государственной политики содействия занятости населения в городе Москве путем:

  1) проведения консультаций с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами по вопросам занятости населения;

  2) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами и иными представительными органа-ми работников, предусматривающих мероприятия в области занятости насе-ления;

  3) внесения в профессиональные союзы и иные представительные ор-ганы работников предложений о включении в коллективные договоры и со-глашения конкретных мер по обеспечению занятости населения;

  4) внесения в органы исполнительной власти предложений по опреде-лению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости населения и развития профессионального образования;

  5) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  

  Глава 2. Основные направления реализации государственной

  политики содействия занятости населения

  

  Статья 9. Городские целевые программы по содействию занятости населения

  

  1. В целях создания условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения принимаются и реализуются городские целевые про-граммы по содействию занятости населения.

  2. Городские целевые программы по содействию занятости населения предусматривают меры по:

  1) рациональному размещению и использованию трудовых ресурсов;

  2) проведению анализа спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

  3) определению текущей и перспективной потребности в работниках по видам экономической деятельности, профессиям и должностям;

  4) совершенствованию форм и методов работы по профилактике безра-ботицы;

  5) содействию трудоустройству населения и подбору персонала для ор-ганизаций города;

  6) информационному обеспечению рынка труда;

  7) разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;

  8) обеспечению и совершенствованию услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации граждан;

  9) совершенствованию системы профессиональной подготовки, пере-подготовки и повышения квалификации безработных граждан, незанятого населения и работников организаций, увольняемых в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников организаций;

  10) социальной поддержке безработных граждан и граждан, испыты-вающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из уч-реждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпен-сионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право вы-хода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); одинокие и многодетные родители, воспиты-вающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и ката-строф; беженцы и вынужденные переселенцы; несовершеннолетние гражда-не в возрасте от 14 до 18 лет; беременные женщины и женщины, воспиты-вающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим постоянный уход; супруги, в случае если они оба признаны безработными; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из чис-ла выпускников образовательных учреждений начального и среднего про-фессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 года до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; бездом-ные граждане, утратившие право пользования жилой площадью в городе Мо-скве и не имеющие регистрации по месту жительства);

  11) реализации специальных мероприятий, способствующих трудоуст-ройству безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

  12) развитию форм и методов регулирования трудовой миграции;

  13) координации деятельности сторон социального партнерства и орга-нов исполнительной власти города Москвы по обеспечению занятости насе-ления;

  14) поощрению работодателей, сохраняющих действующие и создаю-щих новые рабочие места, включая временные;

  15) организации проведения оплачиваемых общественных работ;

  16) иным направлениям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  

  Статья 10. Социальная экспертиза проектов городских целевых программ в целях выявления их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве

  

  1. В целях выявления и оценки возможных результатов влияния реали-зации проектов городских целевых программ на состояние рынка труда в го-роде Москве проводится их социальная экспертиза.

  2. Социальной экспертизе подлежат проекты городских целевых про-грамм, реализация которых влияет на занятость населения в городе Москве, по следующим позициям:

  1) мероприятия по созданию или сохранению (модернизации) рабочих мест, в том числе квотируемых, с уровнем заработной платы не ниже прожи-точного минимума;

  2) мероприятия, в том числе образовательные, по повышению качества рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда;

  3) прогнозируемые итоги реализации мероприятий программы по обеспечению занятости населения по соответствующему виду экономиче-ской деятельности;

  4) прогнозируемая численность высвобождаемых работников в резуль-тате реализации мероприятий программы.

  3. Порядок проведения социальной экспертизы определяется Прави-тельством Москвы.

  

  Статья 11. Московский информационный банк данных получате-лей государственных услуг в сфере занятости населения

  

  1. В целях информационного обеспечения городской системы содейст-вия занятости населения формируется московский информационный банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - московский информационный банк занятости населения).

  2. Сведения, содержащиеся в московском информационном банке заня-тости населения, являются открытыми и доступными для граждан и работо-дателей.

  3. Московский информационный банк занятости населения состоит из:

  1) регистра физических лиц - получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - государственные услуги);

  2) регистра работодателей - получателей государственных услуг;

  3) базы данных вакансий;

  4) специализированных регистров получателей государственных услуг.

  4. Регистр физических лиц включает в себя следующие данные:

  1) регистрационный номер учетной записи;

  2) фамилию, имя, отчество;

  3) информацию о профессиональных навыках и образовании;

  4) иную информацию, необходимую для эффективного предоставления государственной услуги.

  5. Регистр работодателей включает в себя следующие данные:

  1) регистрационный номер учетной записи;

  2) полное наименование работодателя;

  3) юридический и фактический адреса, номера телефона и факса, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, присво-енные работодателю значения в соответствии с Общероссийским классифи-катором видов экономической деятельности работодателя;

  4) информацию о численности работников;

  5) общее количество имеющихся рабочих мест с указанием перечня необ-ходимых профессий;

  6) иную информацию, необходимую для эффективного предоставления государственной услуги.

  6. База данных вакансий включает в себя сведения о наличии сво-бодных рабочих мест и вакантных должностей.

  7. Специализированные регистры получателей государственных услуг формируются по:

  1) отдельным категориям граждан;

  2) профессиональному признаку;

  3) социально-демографическим характеристикам;

  4) иным характеристикам, установленным уполномоченным органом в области содействия занятости населения.

  8. Специализированные государственные учреждения самостоятельно формируют специализированные банки получателей государственных услуг в соответствии со спецификой собственной работы и обмениваются инфор-мацией с уполномоченным органом в области содействия занятости населе-ния, иными уполномоченными органами исполнительной власти города Мо-сквы, государственными учреждениями службы занятости населения на без-возмездной основе.

  9. Формирование московского информационного банка занятости насе-ления в части сведений о физических лицах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

  10. Порядок формирования московского информационного банка заня-тости населения и специализированных банков получателей государствен-ных услуг, обмена сведениями между ними устанавливается Правительством Москвы.

  

  Статья 12. Информационное обеспечение рынка труда в городе Москве

  

  1. Информация о положении на рынке труда в городе Москве является общедоступной и содержит сведения о регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу по видам экономической деятельности, перераспределении рабочей силы, миграционных процессах, привлечении и использовании иностранной рабочей силы.

  2. Информация о положении на рынке труда в городе Москве основы-вается на аналитических, статистических, социально-экономических, социо-логических и иных материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг по информирова-нию граждан и работодателей.

  3. Основными способами информирования о положении на рынке тру-да в городе Москве являются:

  1) предоставление информации по запросу граждан или работодателей;

  2) проведение ярмарок вакансий;

  3) издание информационных материалов, публикация соответствую-щих сведений в средствах массовой информации;

  4) иные доступные способы распространения информации.

  4. Информация о положении на рынке труда в городе Москве предос-тавляется уполномоченным органом в области содействия занятости населе-ния и государственными учреждениями службы занятости населения бес-платно.

  

  Статья 13. Дополнительная социальная и материальная поддерж-ка безработных граждан и иных категорий граждан

  

  1. Безработным гражданам, а также гражданам, проходящим профес-сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по на-правлению государственных учреждений службы занятости населения, ока-зывается дополнительная социальная и материальная поддержка в виде:

  1) компенсации расходов за пользование услугами городского общест-венного транспорта в период поиска работы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транс-порта);

  2) материальной помощи в период временной нетрудоспособности без-работного, утратившего право на пособие по безработице;

  3) единовременной материальной помощи в период безработицы, про-фессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае его смерти;

  4) доплаты к пособию по безработице и стипендии в период профес-сиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

  2. Дополнительная социальная и материальная поддержка оказывается:

  1) безработным гражданам в период участия в оплачиваемых общест-венных работах либо временного трудоустройства;

  2) обучающимся образовательных учреждений, реализующих общеоб-разовательные программы;

  3) обучающимся и студентам образовательных учреждений начально-го, среднего и высшего профессионального образования в период временного трудоустройства.

  3. Размеры и порядок предоставления дополнительной социальной и материальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, устанавли-ваются Правительством Москвы.

  

  Статья 14. Профессиональная ориентация и психологическая под-держка населения

  

  1. Под профессиональной ориентацией понимается проведение ком-плекса специальных мер в профессиональном самоопределении и выборе оп-тимального вида занятости гражданина с учетом его потребностей, индиви-дуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профес-сий (специальностей) на рынке труда города Москвы.

  2. Гражданам предоставляется бесплатное получение услуг по профес-сиональной ориентации в государственных учреждениях службы занятости населения и специализированных государственных учреждениях, иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессиональ-ного обучения.

  3. Безработным гражданам предоставляются бесплатные услуги по психологической поддержке в государственных учреждениях службы заня-тости населения и специализированных государственных учреждениях, иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в целях по-вышения трудовой мотивации, разрешения психологических проблем, пре-пятствующих процессу самоопределения, или снижения их актуальности, профессионального обучения либо трудоустройства.

  4. Оказание услуг по профессиональной ориентации и психологиче-ской поддержке осуществляется с учетом индивидуальных особенностей, уровня образования, потребностей и возможностей гражданина.

  5. Порядок оказания услуг в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения утверждается Правительством

  Москвы.

  

  Статья 15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в городе Москве

  

  1. Под социальной адаптацией безработных граждан на рынке труда понимается система мероприятий, направленных на повышение конкуренто-способности указанных граждан путем обучения их навыкам самостоятель-ного поиска работы, формирования позитивного отношения к труду и повы-шения уровня трудовой активности.

  2. Безработным гражданам обеспечивается бесплатное получение услуг по социальной адаптации в государственных учреждениях службы занятости населения и специализированных государственных учреждениях, иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы.

  3. Безработным гражданам предоставляются услуги по социальной адаптации в случае, если они испытывают трудности в поиске работы либо:

  1) впервые ищут работу (ранее не работали);

  2) стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

  3) состоят на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более шести месяцев;

  4) утратили способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

  4. Порядок оказания услуг по социальной адаптации безработных гра-ждан на рынке труда в городе Москве устанавливается Правительством Мо-сквы.

  

  Статья 16. Профессиональное обучение безработных граждан

  

  1. Профессиональное обучение (профессиональная подготовка, пере-подготовка, повышение квалификации) безработных граждан проводится на основе анализа потребности в работниках по профессиям и специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в городе Москве, в це-лях повышения их конкурентоспособности при поиске работы.

  2. Профессиональное обучение безработных граждан в городе Москве осуществляется по образовательным программам дополнительного профес-сионального образования с учетом требований государственных образова-тельных стандартов и индивидуальных особенностей обучаемых.

  3. Формы профессионального обучения безработных граждан в городе Москве определяются с учетом их профессиональной подготовки, трудового опыта и состояния здоровья.

  4. Услуги по профессиональному обучению предоставляются безра-ботным гражданам по направлению государственных учреждений службы занятости населения и оказываются бесплатно.

  5. Порядок профессионального обучения безработных граждан в горо-де Москве устанавливается Правительством Москвы.

  

  Статья 17. Организация общественных работ

  

  1. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения и иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы орга-низуют проведение оплачиваемых общественных работ в целях обеспечения потребностей города и работодателей в выполнении работ социально полез-ной направленности, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду и обеспечения дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан.

  2. Отношения между уполномоченным органом в области содействия занятости населения, органами исполнительной власти города Москвы и ра-ботодателями регулируются договорами о совместной деятельности по орга-низации и проведению общественных работ.

  3. Объемы и виды общественных работ, порядок их финансирования устанавливаются Правительством Москвы.

  

  Статья 18. Содействие самозанятости безработных и иных катего-рий граждан

  

  1. Под самозанятостью понимаются самостоятельные организация и ведение предпринимательской деятельности, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством.

  2. Для целей настоящего Закона к самостоятельно занятым относятся:

  1) работодатели - лица, управляющие собственным малым предприяти-ем или занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие од-ного или нескольких наемных работников;

  2) самостоятельные работники - лица, которые, работая самостоятельно или с одним или несколькими партнерами, не нанимают на постоянной осно-ве работников;

  3) неоплачиваемые семейные работники - лица, как правило, работаю-щие без вознаграждения на предприятии (в хозяйстве), управляемом лицом, с которым они находятся в родственных отношениях;

  4) члены производственного кооператива.

  3. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется в формах:

  1) бесплатного информирования:

  а) о системе государственной поддержки малого предпринимательства в городе Москве и приоритетных направлениях его развития;

  б) о возможностях и условиях обучения безработных граждан по на-правлению службы занятости основам предпринимательской деятельности и профессиям, необходимым для организации самозанятости, с учетом реко-мендаций психолога и специалиста по профессиональной ориентации;

  в) о порядке подготовки учредительных документов для создания ма-лого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпри-нимательской деятельностью;

  г) о порядке разработки технико-экономического обоснования (биз-нес-плана);

  д) о порядке и условиях предоставления безработным гражданам фи-нансовых средств для организации самозанятости;

  е) об иных видах оказываемых услуг по организации самозанятости;

  2) консультирования, тестирования и профессионального обучения в целях подготовки к предпринимательской деятельности с учетом индивиду-альных особенностей, способностей и возможностей каждого гражданина;

  3) предоставления финансовой помощи для организации самозанятости в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативны-ми правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив-ными правовыми актами города Москвы.

  4. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным учреждением служ-бы занятости населения и безработным гражданином.

  5. Необходимыми условиями предоставления финансовой помощи для организации самозанятости являются:

  1) достижение гражданином 16-летнего возраста;

  2) регистрация гражданина в качестве безработного в государственном учреждении службы занятости населения;

  3) избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города Москвы;

  4) представление технико-экономического обоснования избранного ви-да деятельности (бизнес-плана);

  5) заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином;

  6) получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в соот-ветствии с заключенным договором.

  6. В целях вовлечения в предпринимательскую деятельность иных ка-тегорий граждан, нуждающихся в занятости или специальных мерах по со-действию занятости, уполномоченным органом в области содействия занято-сти населения разрабатываются дополнительные меры по содействию заня-тости.

  7. Порядок содействия самозанятости безработных граждан и иных ка-тегорий граждан определяется Правительством Москвы.

  

  Глава 3. Специальные меры по содействию занятости населения

  

  Статья 19. Дополнительные гарантии гражданам, увольняемым в случае ликвидации организации, сокращения числен-ности или штата работников организации

  

  1. Работодатели предоставляют информацию о работниках, увольняе-мых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или шта-та работников организации, в государственные учреждения службы занято-сти населения независимо от численности высвобождаемых работников не позднее чем за два месяца (а в случае массового высвобождения - за три ме-сяца) до предполагаемого высвобождения. Информация о применении в от-ношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве) предоставляется ежемесячно.

  2. Форма предоставления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, и требования к ее содержанию устанавливаются уполномоченным ор-ганом в области содействия занятости населения в соответствии с федераль-ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе-дерации.

  3. Гражданам, увольняемым в случае ликвидации организации, сокра-щения численности или штата работников организации, уполномоченный ор-ган в области содействия занятости населения при участии государственных учреждений службы занятости населения и специализированных государст-венных учреждений оказывает услуги по:

  1) содействию в трудоустройстве, в том числе до момента их увольне-ния;

  2) профессиональной ориентации;

  3) консультированию по вопросам трудового законодательства;

  4) опережающему профессиональному обучению увольняемых из ор-ганизаций граждан в случае, если они не проходили повышение квалифика-ции в течение пяти лет либо их профессия и специальность не востребованы на рынке труда, либо они относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

  4. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения совместно с работодателем разрабатывает план мероприятий по содействию занятости высвобождаемых граждан.

  5. Опережающее профессиональное обучение увольняемых граждан осуществляется на основании гражданско-правового договора, заключаемого уполномоченным органом в области содействия занятости населения и рабо-тодателем.

  

  Статья 20. Дополнительные гарантии содействия занятости от-дельных категорий граждан, осуществляемые посред-ством квотирования рабочих мест

  

  Инвалидам; несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет; гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников обра-зовательных учреждений начального и среднего профессионального образо-вания, ищущим работу впервые, дополнительные гарантии занятости обеспе-чиваются в соответствии с законодательством города Москвы о квотирова-нии рабочих мест.

  

  Глава 4. Специальные меры по организации занятости

  отдельных категорий граждан

  

  Статья 21. Основные формы содействия занятости инвалидов

  

  Содействие занятости инвалидов в городе Москве осуществляется в формах:

  1) информирования по вопросам занятости;

  2) обеспечения профессионального образования;

  3) трудоустройства в соответствии с индивидуальной программой реа-билитации инвалидов;

  4) создания адаптированных рабочих мест и условий труда для инвали-дов.

  Статья 22. Государственные гарантии содействия занятости инва-лидов

  

  Содействие занятости инвалидов в городе Москве обеспечивается сле-дующими государственными гарантиями:

  1) городскими целевыми программами по содействию занятости инва-лидов в городе Москве;

  2) оказанием содействия в реализации проектов коммерческих и не-коммерческих организаций, в том числе субъектов малого предприниматель-ства, учредителями которых являются инвалиды, общественных объедине-ний по содействию занятости инвалидов в городе Москве в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий-ской Федерации;

  3) аккредитацией реабилитационных и образовательных учреждений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, содействующих занятости инвалидов, в порядке, предусмотренном феде-ральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  4) подготовкой и повышением квалификации специалистов по профес-сиональной реабилитации инвалидов в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении города Москвы, в целях обеспечения интегрированного подхода к трудоустройству, адаптации инвалидов и содей-ствия им в получении достойной работы;

  5) осуществлением социально-трудового патронажа инвалидов посред-ством сопровождения инвалидов при трудоустройстве, адаптации в трудовых коллективах и в процессе трудовой деятельности;

  6) осуществлением в установленном порядке контроля за целевым ис-пользованием выделенных финансовых средств, связанных с обучением и трудоустройством инвалидов;

  7) иными государственными гарантиями, установленными норматив-ными правовыми актами города Москвы.

  

  Статья 23. Меры по профессиональной реабилитации и трудоуст-ройству инвалидов в городе Москве

  

  Профессиональная реабилитация и трудоустройство инвалидов осуще-ствляются специализированными государственными учреждениями с уча-стием заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, ко-торые содействуют занятости инвалидов путем:

  1) формирования специализированных регистров получателей государ-ственных услуг, включающих сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов по использованию их труда;

  2) подбора заказчиков на выполнение работ, связанных с привлечением труда инвалидов;

  3) координации взаимодействия организаций, заинтересованных в тру-довой реабилитации инвалидов;

  4) создания сети консультативных центров для оказания бесплатных информационно-консультативных услуг инвалидам по их профессиональ-ной ориентации и трудоустройству и работодателям, желающим создать и оборудовать рабочие места для инвалидов;

  5) содействия инвалидам в получении профессионального образования, включая организацию создания учебных мест для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

  6) разработки стандартов специально оборудованных рабочих мест и содействия в создании специальных условий на рабочем месте для инвали-дов;

  7) содействия инвалидам в их трудоустройстве и самозанятости.

  

  Статья 24. Содействие социально-трудовой адаптации лиц, в том числе детей и молодежи с ограничениями жизнедея-тельности, способных выполнять отдельные виды работ

  

  1. Содействие социально-трудовой адаптации лиц, в том числе детей и молодежи с ограничениями жизнедеятельности, способных выполнять от-дельные виды работ, в городе Москве осуществляется специализированными государственными учреждениями, обеспечивающими медицинское и психо-лого-педагогическое сопровождение, учебно-производственный процесс и трудоустройство указанных лиц.

  2. Социально-трудовая адаптация лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основе анализа потребностей города Москвы в ра-ботниках с профессиональными навыками в определенных видах экономиче-ской деятельности и включает в себя следующие этапы:

  1) выявление склонности граждан к определенному виду экономиче-ской деятельности путем ознакомления с технологическими процессами;

  2) приобретение гражданами профессиональных навыков самостоя-тельного выполнения на адаптированном рабочем месте определенной опе-рации или определенного технологического процесса, в том числе подготов-ка и переподготовка граждан в случае возникновения трудностей при освое-нии новых технологических операций;

  3) трудоустройство в организации, в том числе использующие надом-ный труд;

  4) оказание содействия работодателям при организации специализиро-ванных рабочих мест, а также при трудовой реабилитации граждан;

  5) социально-трудовой патронаж, осуществляемый временно или по-стоянно специалистами специализированного государственного учреждения путем сопровождения граждан при их трудоустройстве и реабилитации на рабочем месте.

  

  Статья 25. Экономическая поддержка организаций, использующих труд инвалидов

  

  Органы исполнительной власти города Москвы оказывают экономиче-скую поддержку организациям, использующим труд инвалидов, путем:

  1) предоставления налоговых льгот в соответствии с федеральными за-конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

  2) размещения государственных заказов в порядке, установленном фе-деральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий-ской Федерации;

  3) выделения финансовых средств на оборудование индивидуальных рабочих мест для инвалидов в порядке, предусмотренном федеральными за-конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  

  

  Статья 26. Государственные гарантии содействия занятости мо-лодежи

  

  Содействие занятости молодежи в городе Москве обеспечивается сле-дующими государственными гарантиями:

  1) городскими целевыми программами по содействию занятости моло-дежи;

  2) оказанием содействия в реализации проектов коммерческих и не-коммерческих организаций и общественных объединений, связанных с со-действием занятости молодежи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

  3) аккредитацией образовательных учреждений для подготовки, пе-реподготовки и повышения квалификации специалистов, содействующих занятости молодежи, в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  4) бесплатным консультированием в области трудового законодатель-ства;

  5) созданием специализированных (ученических) рабочих мест;

  6) работой по профессиональной ориентации обучающихся общеобра-зовательных учреждений;

  7) формированием базы данных вакансий, а также специализирован-ных регистров получателей государственных услуг - молодежи в соответст-вии со статьей 11 настоящего Закона.

  

  Статья 27. Содействие временному трудоустройству молодежи

  

  1. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают содейст-вие временному трудоустройству молодежи.

  2. Временное трудоустройство молодежи осуществляется уполномо-ченным органом в области содействия занятости населения, государствен-ными учреждениями службы занятости населения и специализированными государственными учреждениями при участии заинтересованных органов

  исполнительной власти города Москвы, комиссий по делам несовершеннолетних и

  защите их прав, а также организациями, оказывающими услуги по содейст-вию занятости молодежи.

  3. Содействие временному трудоустройству может осуществляться в отношении молодежи, молодежных объединений, в том числе молодежно-студенческих и молодежных трудовых отрядов.

  4. Осуществляется временное трудоустройство:

  1) обучающихся и студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в свободное от учебы время и в период каникул;

  2) несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, не являю-щихся учащимися;

  3) обучающихся и студентов последних курсов образовательных учре-ждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 17 до 23 лет;

  4) выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в возрасте от

  18 до 24 лет;

  5) студентов последних курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет;

  6) выпускников образовательных учреждений высшего профессио-нального образования, ищущих работу впервые, в возрасте до 30 лет.

  5. Работодателям, создающим (выделяющим) временные рабочие места для молодежи, оказывается экономическая поддержка в соответствии с феде-ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Мо-сквы.

  6. Порядок организации временного трудоустройства молодежи в го-роде Москве устанавливается Правительством Москвы.

  

  Статья 28. Содействие занятости женщин, испытывающих труд-ности в поиске работы

  

  Органы исполнительной власти города Москвы оказывают содействие занятости женщин, испытывающих трудности в поиске работы в городе Мо-скве, путем:

  1) анализа и прогнозирования возможностей занятости и трудоустрой-ства;

  2) разработки специальных мероприятий, способствующих занятости;

  3) содействия в организации собственного дела и организации времен-ного трудоустройства;

  4) осуществления контроля за соблюдением условий труда;

  5) оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;

  6) организации профессиональной подготовки, переподготовки и по-вышения квалификации;

  7) бесплатного консультирования в области трудового законодательст-ва;

  8) формирования базы данных вакансий, а также специализированных регистров получателей государственных услуг - женщин в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

  

  Статья 29. Организация занятости иностранных граждан в городе Москве

  

  1. Обеспечение трудовых миграционных процессов в городе Москве осуществляется органами исполнительной власти города Москвы в соответ-ствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы с учетом экономической эффективности и целесообразности, а также реализации миграционной политики в других субъектах Российской Федерации.

  2. Предоставление Правительством Москвы Правительству Российской Федерации предложений по формированию квоты на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятель-ности проводится в соответствии с федеральными законами и иными норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор-мативными правовыми актами города Москвы.

  3. В целях защиты рынка труда Правительство Москвы при подготовке предложений по формированию квоты на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан для осуществления ими трудовой деятельности исхо-дит из права жителей Москвы на первоочередное занятие вакантных рабочих мест (должностей), наличия соответствующих трудовых ресурсов, предла-гаемых условий труда, значимости вида работ для города, возможности пре-доставления работодателем временного или постоянного жилья для работни-ков и других условий.

  4. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения осуществляет выдачу работодателям заключений о привлечении и об исполь-зовании иностранных работников в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  5. Условия привлечения иностранных граждан, связанные с обеспече-нием работодателями материальных, медицинских, жилищных и иных соци-альных гарантий приглашенным работникам, порядок и механизм осуществ-ления проверок работодателей в части соблюдения ими законодательства о занятости населения по вопросам привлечения и использования иностранных работников определяются Правительством Москвы (в соответствии со своей компетенцией) с участием городских социальных партнеров при взаимодей-ствии с федеральными органами власти и их территориальными структура-ми.

  Статья 30. Добровольная сертификация качества услуг по трудо-устройству и профессиональной ориентации населения, подбору персонала

  

  Добровольное подтверждение качества услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации населения, подбору персонала, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, может осу-ществляться через систему добровольной сертификации данных услуг в со-ответствии с федеральным законодательством.

  

  Статья 31. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения

  

  1. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения в городе Москве, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом, про-изводится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников.

  2. Дополнительные меры по содействию занятости населения и соци-альной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Зако-ном, являются расходными обязательствами города Москвы.

  

  Глава 5. Заключительные положения

  

  Статья 32. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона

  

  Контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществля-ют уполномоченный орган в области содействия занятости населения и иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в соответст-вии со своей компетенцией.

  

  Статья 33. Административная ответственность за нарушение на-стоящего Закона

  

  Нарушение настоящего Закона влечет административную ответствен-ность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных пра-вонарушениях.

  

  Статья 34. Вступление настоящего Закона в силу

  

  Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

  

  Мэр Москвы Ю.М.Лужков

  

  Москва, Московская

  городская Дума

  1 октября 2008 года

  Новости | Услуги | Мероприятия | Партнеры | История | Контакты | Документы | Полезные адреса | Досуг

Тел. +7 925 060 75 54
www.mostrud.ru e-mail: mostrud77@gmail.com

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-24724
Содержание этой и других страниц сайта www.mostrud.ru яляется интеллектуальной собственностью редакции портала Московская биржа труда и охраняется Законами об авторском праве и СМИ. Перепечатка, воспроизведение, распространение, иное использование в коммерческих целях в любом объеме информации, размещенной на этой и других страницах, возможны только с письменного согласия редакции и при условии ссылок на данный портал. (с) 2006 - 2024.
Баннеры для обмена